Лекция 6. Бесхозное оружие
Эффектный художественный прием - показать поле боя, усеянное трупами и живописно раскиданным холодным оружием. Также вспоминается трогательная концовка японского киношедевра "Семь самураев", где на могилах падших в неравном бою воинов оставлены их верные клинки... Думается, ролевики уже догадались, в чем здесь подвох. Чай, и сами потратили немало игровых часов, обирая поверженный монстров. Для остальных скажу: все это гипербола, преувеличение, эмоционально окрашенный символ. Реальная практика средневекового боя не допускала подобной роскоши. Хороший меч или катана стоили баснословного дорого и последний дурак был тот, кто отказывался от военной добычи и дарил ценное оружие случайному мародеру.
Впрочем данное заблуждение, я отношу к неопасным. На мой взгляд, художник вправе приукрасить действительность. Сделать так, как ему душа велит, а не так, "как на самом деле". На то он и художник. А я вправе чуть-чуть в это поверить - не все ж чернуху гнать. Поэтому можно простить фильмам нереалистичные, но красивые сцены фехтования, а Александру Дюма - аваантюрную интерпретацию французской истории и неправильное с точки зрения формальной логики название "Три мушкетера". Ну и что с того, что мушкетеров в романе четверо? Автор вправе назвать произведение так, как считает нужным. Главное, нам самим не терять связи с реальностью и отличать быль от сказки.
Совсем недлинная лекция, но вам хватит - большинство из вас не читает их. *Клинч вздохнул и принялся малевать домашку на доске мелом - если вы еще не поняли, он не маг*
-
Вспомните какое-нибудь произведение, где как раз ярко раскрыта эта ошибка. Опишите хотя бы одну короткую сцену, где победитель поступает "по-художественному", а не по-настоящему.
Отсылать домашки моей совой.