Лекция 6. Бесхозное оружие

Эффектный художественный прием - показать поле боя, усеянное трупами и живописно раскиданным холодным оружием. Также вспоминается трогательная концовка японского киношедевра "Семь самураев", где на могилах падших в неравном бою воинов оставлены их верные клинки... Думается, ролевики уже догадались, в чем здесь подвох. Чай, и сами потратили немало игровых часов, обирая поверженный монстров. Для остальных скажу: все это гипербола, преувеличение, эмоционально окрашенный символ. Реальная практика средневекового боя не допускала подобной роскоши. Хороший меч или катана стоили баснословного дорого и последний дурак был тот, кто отказывался от военной добычи и дарил ценное оружие случайному мародеру.

Впрочем данное заблуждение, я отношу к неопасным. На мой взгляд, художник вправе приукрасить действительность. Сделать так, как ему душа велит, а не так, "как на самом деле". На то он и художник. А я вправе чуть-чуть в это поверить - не все ж чернуху гнать. Поэтому можно простить фильмам нереалистичные, но красивые сцены фехтования, а Александру Дюма - аваантюрную интерпретацию французской истории и неправильное с точки зрения формальной логики название "Три мушкетера". Ну и что с того, что мушкетеров в романе четверо? Автор вправе назвать произведение так, как считает нужным. Главное, нам самим не терять связи с реальностью и отличать быль от сказки.

Совсем недлинная лекция, но вам хватит - большинство из вас не читает их. *Клинч вздохнул и принялся малевать домашку на доске мелом - если вы еще не поняли, он не маг*

  1. Вспомните какое-нибудь произведение, где как раз ярко раскрыта эта ошибка. Опишите хотя бы одну короткую сцену, где победитель поступает "по-художественному", а не по-настоящему.

Отсылать домашки моей совой.

Сова

 

Главная
 
Введение

1 курс

Лекция 1
Лекция 2
Лекция 3
Лекция 4
Лекция 5
Лекция 6
Лекция 7
Лекция 8
Лекция 9
Лекция 10
Лекция 11
Лекция 12
КОТ - 1 курс

2 курс

Лекция 1
Лекция 2
Лекция 3
Лекция 4
Лекция 5

КОТ - 2 курс

 

***

Hosted by uCoz